Логин:
Пароль:

О министерстве
Министерство здравоохранения Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функции в сфере здравоохранения, а также по проведению государственной политики в сфере ...… подробнее подробнее
Перейти на первую страницу сайта
Перейти на карту сайта
Написать письмо web мастеру

Информация для граждан и организаций

«Эффективный контракт». Примеры лучших практик внедрения

Мониторинг внедрения «эффективного контракта» в государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия

Приказом Министерства от 28.04.2014г. №739 «Об утверждении показателей и критериев эффективности деятельности работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия» утверждены показатели эффективности и критерии деятельности работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, которые рекомендуется использовать для оценки деятельности работников в целях установления выплат стимулирующего характера. Данный приказ включает в себя 24 приложения, показатели и критерии эффективности деятельности работников сгруппированы по категориям медицинских работников, типам учреждений (структурным подразделениям).

 

В 2014-2015 годах коллективные договоры, локальные акты учреждений редактировались с учётом приказа Министерства от 28.04.2014г. №739. В настоящее время системы стимулирования по результатам труда внедрены во всех 48 учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству.

 

По данным мониторинга структуры заработной платы за 2015 год, выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ в общем фонде оплаты труда (без учёта выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями) в целом по всем категориям работников составили 17,3%, по врачам-специалистам – 24,2%, по среднему медицинскому персоналу – 19,6%, по младшему медицинскому персоналу – 8%.

 

По данным мониторинга функционирования систем стимулирования работников по результатам труда, всеми руководителями подведомственных учреждений отмечено следующее:

- актуализация и конкретизация должностных инструкций положительно отразились  на понимании работниками своих функциональных обязанностей, зависимости размера стимулирования от качества исполнения должностных обязанностей;

- повышение прозрачности системы стимулирования работников: учитывая, что в «эффективном контракте» конкретизированы показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда, работнику легче самостоятельно оценить свою трудовую деятельность и стремиться к достижению лучших показателей;

- повышение уровня соблюдения нормативных правовых актов, регламентирующих как организацию медицинской помощи, так и работу учреждения в целом (соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка и др.);

- увеличение выполнения заданий по оказанию гражданам медицинской помощи, устанавливаемых учреждению на отчётный год;

- улучшение трудовой и исполнительской дисциплины;

- повышение активности представительных органов работников в процессе оценки деятельности работников и  установления выплат стимулирующего характера.

 

Руководители отдельных учреждений в качестве положительных факторов введения «эффективного контракта» приводят следующие:

- появление возможности перераспределения фонда оплаты труда в сторону увеличения оплаты труда работников, заинтересованных в результате своего труда и структурного подразделения (учреждения) в целом;

- повышение качества оформления медицинской и иной документации;

- появление заинтересованности работников в проведении отдельных мероприятий, таких как диспансеризация взрослого населения и несовершеннолетних граждан и, как следствие, обеспечение выполнения плановых показателей по диспансеризации;

- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество оказываемой медицинской помощи;

- усиление заинтересованности в повышении квалификации со стороны среднего медицинского персонала;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе (повышение сплоченности коллектива, лояльности работников к администрации учреждения, активное участие работников в управлении организацией);

- повышение ответственности работников за обеспечение сохранности имущества учреждения и эффективного использования материальных ценностей.

 

Одним из лучших примеров внедрения «эффективного контракта» можно привести опыт ГБУЗ РК «Родильный дом им. К.А. Гуткина».

 

В учреждении за период внедрения систем стимулирования по результатам труда отмечается значительное улучшение качественных показателей работы родильного отделения: за последние 3 года перинатальная смертность имеет устойчивую тенденцию к снижению, отсутствует материнская смертность, групповая гнойно-септическая заболеваемость, снижается количество кровотечений в родах (данные приведены в таблице).

   

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Перинатальная смертность, на 1000 род. живыми

10,2

5,7

4,9

2,1

Мертворождения, на 1000 род. живыми

8,5

4,2

4

2,1

Ранняя неонатальная смертность, на 1000 род. живыми

1,6

1,4

0,8

0

Материнская смертность, на 100 тыс. род. живыми

0

0

0

0

Гнойно-септическая заболеваемость (групповые заболевания)

0

0

0

0

Кровотечения

0,70%

0,63%

0,60%

0,50%

  

Также ГБУЗ РК «Родильный дом им. К.А. Гуткина» отмечает значительное улучшение качества оформления медицинской документации, что подтверждается результатами ведомственного и внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи. Зафиксирована  тенденция к уменьшению размера финансовых средств, удержанных по результатам контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводимого страховыми медицинскими организациями (в 2015 году – 905,9 тыс. рублей, за январь-июль 2016 год –244,1 тыс. рублей).

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее. С 1 января 2016 года завершены мероприятия по изменению систем оплаты труда работников, предусматривающие увеличение окладной части за счёт оптимизации отдельных выплат компенсационного и стимулирующего характера (размеры окладов медицинских работников увеличены на 40%). В этой связи возможности стимулирования работников по результатам труда значительно снизились, особенно в учреждениях, не участвующих в системе обязательного медицинского страхования.